Автосервис круглосуточно: восстановление тормозных дисков. Авто сервис работает 24 часа.

11.01.2012

Автомобилисты не перестают спорить о том, нужно ли в действительности восстанавливать тормозные диски. Отечественные специалисты в основном выступают против данной операции, утверждая, что так называемая «проточка» делает диски тоньше, провоцируя печальные последствия.

Поэтому, чтобы защита автомобиля и ваша собственная безопасность не оказались под ударом, попробуем разобраться, что лучше: менять или восстанавливать тормозные диски?

Однозначно ответить на это вопрос сложно, ведь многое зависит от того, на каком оборудовании и насколько бережно проводить подобную процедуру. Если подойти к данному вопросу с позиции устаревшего оборудования и технологий, то проточка дисков запросто сможет нанести вред вашему автомобилю. Однако ничто не стоит на месте: технологии постоянно совершенствуются, все больше удовлетворяя потребностям времени.

Так, в последние годы в ряду оборудования для восстановления тормозных дисков появилось много новинок.

Многие зарубежные специалисты и автопроизводители полагают, что проточка дисков необходима каждый раз при замене колодок.

Тем более что в Европе и Америке проточка уже долгое время считается обязательной процедурой в рамках планового техосмотра.

Таким образом, если толщина диска позволяет организовать его проточку, почему бы и нет, ведь после данной процедуры их поверхности становятся параллельными и абсолютно плоскими, а вибрация, шумы и биение полностью исчезают. Кстати говоря, многие эксперты настаивают, что разговоры об истончении дисков при проточке надуманы и не имеют никакого отношения к реальной ситуации. Существуют минимально допустимые размеры толщины диска, а снимаемый при восстановлении слой едва заметен и не может негативно отразиться на процессе торможения.

Так, минимальная толщина одного слоя каждой стороны составляет 5 микрон, что физически не сможет нанести диску никакого вреда. Естественно, бесконечное повторение проточки – плохой вариант. Рано или поздно тормозные диски все равно придется менять.

Техническая сторона вопроса

Постоянные касания элементов постепенно приводят к волнообразному износу поверхности диска, от чего возникают пульсации на педали при торможении и вибрации на руле. Тормозные диски также часто искривляются при их перегреве либо при быстром охлаждении.

Необходимо также учитывать, что тормозные диски имеют свойство изнашиваться неравномерно. Об этом вы также сможете узнать, нажав педаль тормоза.

В этом случае защита автомобиля под угрозой. Волнообразный износ ухудшает контакт колодки с диском, снижает эффективность торможения и приводит к удлиненному тормозному пути.

Если же на автомобиль были установлены тормозные колодки низкого качества, или был пропущен момент, когда их необходимо было заменить, на дисках могут появиться кольцевые неровности, что заметно усложнит процесс торможения.

Выгода для клиента безусловна. Современное оборудование восстанавливает диски, в считанные минуты и прямо на месте возвращает их к заводской точности, не снимая их с автомобиля. Все настройки производятся автоматически. Мастеру необходимо лишь выбрать соответствующий адаптер и присоединить его к ступице автомобиля. Далее установка закрепляется на адаптере и одним болтом центруется проточная головка.

Материальная выгода также налицо. Восстановление покоробленных дисков стоит не менее 20% стоимости новых дисков вместе с работой, что в среднем составляет $100 и выше. Однако пока очень немногие автовладельцы знают о механизме восстановления тормозных дисков настолько, чтобы доверить ей свой автомобиль.

Доказано на практике

Для подтверждения наших слов стоит особо отметить результаты испытаний зарубежных специалистов. Согласно данным исследованиям, автомобили, чьи тормозные диски были заменены без проточки, обладали гораздо худшими тормозными характеристиками в сравнении с машинами, где тормозные диски восстанавливались путем проточки. Торможение до полной остановки в обоих случаях стартовало со скорости 120 км/ч, с усилием на педаль тормоза в 15 кг. При этом разница тормозных путей составила 20 метров в пользу того автомобиля, чьи тормозные диски подвергались восстановлению. Комментарии излишни.

В процессе автоматизированной проточки самую квалифицированную работу с помощью гироскопа выполняет компьютер. Гироскоп фиксирует биения ступицы и диска, а компьютер автоматически устанавливает резцы в нужном положении, справляясь с работой примерно за 20 секунд. При этом погрешность в работе компьютера составляет не более одного микрона, что в 10 превышает требования автопроизводителей.

Крайне важно, чтобы все элементы тормозной системы работали в соответствии с заводскими спецификациями.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант