Автосервис круглосуточно: самостоятельный ремонт карбюраторов «Солекс». Авто сервис работает 24 часа.

22.05.2012

Прежде всего, стоит отметить, что карбюраторы разных производителей имеют свои отличительные особенности и характерные поломки, которые необходимо знать и учитывать в случае обнаружения неисправности, ведь ремонт карбюраторов – тонкая работа. Это относится и к карбюраторам «Солекс», в наше время все еще пользующимся завидной популярностью среди автовладельцев.

Так для «Солекса» характерна такая неисправность как залипание игольчатого клапана, которую можно устранить либо предупредить способом, аналогичным для «классических» карбюраторов – установкой возвратной скобы. Саму же скобу можно взять с обыкновенной иглы (на игле даже имеется проточка под скобу) или самостоятельно согнуть ее из пружины шариковой ручки.

При этом заворачивать на место электромагнитный клапан необходимо аккуратно, чтобы не испортить резьбу в крышке. Для этого резиновое уплотнительное кольцо (на клапане) обязательно мажем маслом, чтобы лучше почувствовать момент прикосновения жиклёра холостого хода к своему седлу в крышке.


Внимание!

Перед регулировкой карбюратора необходимо убедиться в правильной работе системы зажигания. Предварительная установка регулировочного винта качества составляет 5-6 оборотов от крайнего «закрученного» положения.


Работы в корпусе

Ремонт карбюраторов – сложная и многоэтапная процедура, требующая точной предварительной диагностики. Для начала проверяем затяжку гаек крепления к впускному коллектору. Далее проверяем привод педали газа: при полностью выжатой педали газа обе дроссельные заслонки должны будут встать вертикально, то есть – открыться. Регулируется это при помощи гаек крепления троса газа, а также иногда – подгибанием педали газа в салоне автомобиля. При данных регулировках не забудьте также оставить небольшой свободный ход привода.

Теперь необходимо залить во вторую камеру (дальняя от руля – открывается второй по счету) 2-3 мл бензина и подождать приблизительно 30 секунд: если бензин за это время «не ушел» – всё в порядке. Если бензин вылился – необходимо осмотреть стопорный винт второй камеры. Назначение данного винта – в случае необходимости предотвратить заклинивание дроссельной заслонки диффузора, обеспечив тем самым ее плавное открывание, а также – создать минимальный зазор, - это мы и проверяем, когда заливаем бензин.

Далее переходим к насосу-ускорителю. Из распылителей струйки бензина должны появляться уже с первых секунд открытия дроссельной заслонки. Если этот процесс происходит с опозданием, то в начале разгона авто будет ощущаться некоторый «провал». Для устранения этого дефекта осмотрите рычаг, а также эксцентрик и диафрагму привода ускорителя. Зачастую засоряется и сам распылитель.

Теперь выкручиваем воздушные жиклеры вместе с эмульсионными трубками, а также топливные жиклеры, расположенные под ними. Для этого достаем из колодцев топливные жиклеры при помощи деревянной зубочистки или аналогичного предмета. При этом не забудьте, их верное расположение для последующей сборки.

Далее для проверки целостности диафрагмы, а также чистоты жиклера отвинчиваем крышку экономайзера мощностных режимов (не потеряйте внутреннюю пружину!). О повреждениях диафрагмы сообщит перерасход горючего либо двигатель, глохнущий при полностью завернутом винте регулировки качества, либо неустойчивая работа двигателя из-за сажи на свечах, а также самовоспламенение при выключенном зажигании.

Чистка и сборка

Когда ремонт карбюраторов «Солекс» закончен, переходим к следующему этапу. Теперь карбюратор необходимо прочистить и собрать в обратном порядке. Чистка производится воздухом или, в крайнем случае, мягкой медной проволокой. При этом процесс продувки помимо очистительной функции имеет также большое диагностическое значение.

Продувать нужно все подряд, стараясь выдуть наружу все возможные засорения, не загоняя их с поверхности внутрь механизма. Вместе с тем еще до установки верхней крышки нужно еще раз проверить работу насоса-ускорителя, а также механизм открытия дроссельных заслонок. Также проверьте и отрегулируйте действие троса подсоса. Не забудьте также после наружной его мойки смазать все трущиеся поверхности снаружи карбюратора.


Внимание!

Когда ручка подсоса в салоне задвинута, воздушная заслонка автомобильного карбюратора, как уже говорилось, обязательно встает вертикально, то есть полностью открываться!



Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант